Помни:
· Проект - это не обучение информационным технологиям, а точнее, не только им.
· Занятия по программе Intel - это не урок информатики!
·
Главная идея программы - одновременное развитие всех трёх направлений:
технологическая грамотность + критическое мышление + сотрудничество (на
материале местного сообщества).
· На занятиях ребенок приобретает
навыки сотрудничества, учится мыслить, самостоятельно решать проблемы,
осознает возможность учиться "по другому".
· Не пренебрегайте
играми, направленными на взаимодействие и активизацию сотрудничества. На
первом занятии уделите этому достаточное количество времени, потому как
дети должны научиться доверять друг другу с тем, чтобы в дальнейшем они
могли участвовать на равных в процессе обсуждения.
· Не бойтесь
работать с детьми начальной школы, они достаточно активно включаются в
процесс, требуется только чуть больше помощи со стороны педагога при
знакомстве с текстами.
· Не делайте акцент на одновозрастные,
однородные группы, так как у детей с разными возможностями,
способностями и опытом больше шансов на нахождение неординарных решений.
·
Пробуйте формировать группы из разных классов, это способствует рекламе
проекта самими детьми и может облегчить набор следующих групп. По
завершении работы можно провести конференцию с участием тех, кто не
проходил обучение.
· Не пугайтесь, если первое время ожидания
детей не совпадают с реальностью. В дальнейшем, как только они усвоят
алгоритм работы данной технологии, придет понимание сути занятий.
·
Выработка правил - необходимый элемент первого занятия. Формулируют их
обязательно дети, подаются они именно так, как их видят дети.
· Важно научить всех пользоваться правилами.
· Не страшитесь, если сами не владеете в идеале программами, материал практического руководства позволит справиться с заданиями.
· В ходе вашей подготовки к занятию найдите время выполнить задания, которые будут предложены детям по заданному алгоритму.
· Старайтесь соблюдать регламент выполнения каждого этапа занятия.
· Не сокращайте время, выделенное на обсуждение в конце занятия, это подготовит детей к успешной итоговой презентации проектов.
·
Обратите внимание на то, что в процессе работы дети могут надолго
зависать над оформлением элементов работы, теряя ощущение времени.
· Заинтересованность родителей в участии детей в данной программе способствует более успешному освоению детьми программы.
Сотрудничество.
· Создай условия для совместной деятельности детей.
· Постарайся сдружить детей через игры на первых занятиях.
· Не волнуйся по поводу своего непрофессионализма в области компьютера.
· Не бойся учиться вместе с детьми.
· Попроси у детей помощи - они это обязательно оценят, почувствовав свою значимость.
Критическое мышление
· Обращайся к чувствам ребенка.
· Отталкивайся от того, что знает ребенок.
· Мотивируй узнать больше, поставив вопросы типа: Как? Почему? Зачем?
· Не забывай применять наглядность, т.к ребенок видит глазами и пропускает через себя.
· Не предлагай готовых решений, ребенок их найдет сам, пройдя путь: планирование, создание, проверка, обсуждение.
· Ни в коем случае не нарушай структуру занятия, каждый этап важен.
Технологическая грамотность.
· Прежде, чем идти на занятие, выполни задание сам.
· Убери руки за спину, "Практическое руководство" сделает все за тебя.
· Объясни структуру учебника и "Практического руководства" на первом занятии.
· На первых занятиях постоянно ссылайся на "Практическое руководство".
·
Очень важно обращать внимание на область технологий, т. к. при работе
со справочником дети должны знать, в каком разделе они находятся.
·
При работе в разделе Графика, я бы рекомендовала обратить внимание на
копирование деталей: звездочек, шариков, т.к. навыки корирования
пригодятся на дальнейших занятиях.
· Не бояться того, что дети выбирают один вид работы в рамках занятия, т. к. они встетятся с другими при создании проекта.
·
В Excel не бойтесь того, что дети не смогут сами овладеть навыками в
разделе Знакомство. Дети сами должны найти выход из ситуации, можно на
втором занятии по таблицам обсудить, чему они научились и обобщить
полученные знания.
· При работе над Альбомом на память в начале
занятия нужно обратить внимание на возможности связи ранее созданных
документов в данную презентацию.
На первых занятиях
·
При наборе детей сразу озвучьте тот вопрос, что это не обучение
технологиям, что это не игра, что дети не должны пропускать занятия, т.
к. они не оправдают ожидания и других ребят, которые работают с ними в
парах, что каждый, идя в эту программу, становится членом сообщества -
Intel Learn, имеющего определенные правила.
· При создании правил
очень хорошо выяснить у детей, что они хотят, как проходили наши
занятия, перенести все эти правила так, как они звучат - в детской
интерпретации. Необходимо завершить принятие правил на том же занятии, с
возможным их исправлением и коррекцией.
· При отсутствии доступа
в Интернет на первом занятии не расстраивайтесь. Можно использовать это
время на коммуникативные игры или на обучение первичным навыкам работы
на компьютере.
· Обратите внимание на правильное сохранение работ, иначе можете потерять работы.
· Меньше говорите сами, а больше слушайте детей! Дайте детям поговорить!
·
На первом занятии после выбора задания Марки или Фона, необходимо четко
рассказать о 4 этапах деятельности при создании работы, обратив
внимание на рисунки рядом с разделами.
· Дайте время детям, чтобы выбрать вариант работы, спросите их как был осуществлен выбор, почему?
· Планирование ребенок осуществляет на основе вопросов, данных в учебнике.
· При работе в разделе Планирование, детям не нужно сидеть за компьютерами.
·
При этапе создания обратить внимание на четкое выполнение инструкции в
учебнике, т.к. дети автоматически выполняют работу по созданному эскизу.
· Наблюдайте, в чем заключается трудности при создании работы и направьте ребенка к практическому руководству.
· При обсуждении дайте высказаться каждому ребенку.
·
Есть несколько вариантов подхода к разделу урока: презентации работ.
Можно использовать деление (один из пары идет смотреть работы, другой
остается презентовать работы, и наоборот), а можно организовать
централизованный просмотр работ. Возможны и другие варианты, которые вы
подберете со своими детьми. Главное, по нашему мнению, помочь им
презентовать работы, рассказывать о своих проектах, и задавать вопросы.
Общие рекомендации:
· Объясни, что такое местное сообщество.
· Спроси у ребенка - что для него является местным сообществом.
· Все работы должны быть на основе местного сообщества.
· Сделай все возможное для того, чтобы как можно больше детских проектов нашли свое применение.
· Организуй рекламную акцию, презентацию проектов, пригласив как можно больше гостей.
Работа над проектом
·
При работе над проектом постоянно обращаем внимание на разделы
Планирование, Создание, Проверка, Обсуждения. Т.е. дети в конце каждого
занятия по проекту должны показать группе, что они сделали за
сегодняшнее занятие.
· Мотивируй детей на сотрудничество при презентации проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий