Советы фасилитатора

Помни:

· Проект - это не обучение информационным технологиям, а точнее, не только им.

· Занятия по программе Intel - это не урок информатики!

· Главная идея программы - одновременное развитие всех трёх направлений: технологическая грамотность + критическое мышление + сотрудничество (на материале местного сообщества).

· На занятиях ребенок приобретает навыки сотрудничества, учится мыслить, самостоятельно решать проблемы, осознает возможность учиться "по другому".

· Не пренебрегайте играми, направленными на взаимодействие и активизацию сотрудничества. На первом занятии уделите этому достаточное количество времени, потому как дети должны научиться доверять друг другу с тем, чтобы в дальнейшем они могли участвовать на равных в процессе обсуждения.

· Не бойтесь работать с детьми начальной школы, они достаточно активно включаются в процесс, требуется только чуть больше помощи со стороны педагога при знакомстве с текстами.

· Не делайте акцент на одновозрастные, однородные группы, так как у детей с разными возможностями, способностями и опытом больше шансов на нахождение неординарных решений.

· Пробуйте формировать группы из разных классов, это способствует рекламе проекта самими детьми и может облегчить набор следующих групп. По завершении работы можно провести конференцию с участием тех, кто не проходил обучение.

· Не пугайтесь, если первое время ожидания детей не совпадают с реальностью. В дальнейшем, как только они усвоят алгоритм работы данной технологии, придет понимание сути занятий.

· Выработка правил - необходимый элемент первого занятия. Формулируют их обязательно дети, подаются они именно так, как их видят дети.

· Важно научить всех пользоваться правилами.

· Не страшитесь, если сами не владеете в идеале программами, материал практического руководства позволит справиться с заданиями.

· В ходе вашей подготовки к занятию найдите время выполнить задания, которые будут предложены детям по заданному алгоритму.

· Старайтесь соблюдать регламент выполнения каждого этапа занятия.

· Не сокращайте время, выделенное на обсуждение в конце занятия, это подготовит детей к успешной итоговой презентации проектов.

· Обратите внимание на то, что в процессе работы дети могут надолго зависать над оформлением элементов работы, теряя ощущение времени.

· Заинтересованность родителей в участии детей в данной программе способствует более успешному освоению детьми программы.

Сотрудничество.

· Создай условия для совместной деятельности детей.

· Постарайся сдружить детей через игры на первых занятиях.

· Не волнуйся по поводу своего непрофессионализма в области компьютера.

· Не бойся учиться вместе с детьми.

· Попроси у детей помощи - они это обязательно оценят, почувствовав свою значимость.

Критическое мышление


· Обращайся к чувствам ребенка.

· Отталкивайся от того, что знает ребенок.

· Мотивируй узнать больше, поставив вопросы типа: Как? Почему? Зачем?

· Не забывай применять наглядность, т.к ребенок видит глазами и пропускает через себя.

· Не предлагай готовых решений, ребенок их найдет сам, пройдя путь: планирование, создание, проверка, обсуждение.

· Ни в коем случае не нарушай структуру занятия, каждый этап важен.

Технологическая грамотность.

· Прежде, чем идти на занятие, выполни задание сам.

· Убери руки за спину, "Практическое руководство" сделает все за тебя.

· Объясни структуру учебника и "Практического руководства" на первом занятии.

· На первых занятиях постоянно ссылайся на "Практическое руководство".

· Очень важно обращать внимание на область технологий, т. к. при работе со справочником дети должны знать, в каком разделе они находятся.

· При работе в разделе Графика, я бы рекомендовала обратить внимание на копирование деталей: звездочек, шариков, т.к. навыки корирования пригодятся на дальнейших занятиях.

· Не бояться того, что дети выбирают один вид работы в рамках занятия, т. к. они встетятся с другими при создании проекта.

· В Excel не бойтесь того, что дети не смогут сами овладеть навыками в разделе Знакомство. Дети сами должны найти выход из ситуации, можно на втором занятии по таблицам обсудить, чему они научились и обобщить полученные знания.

· При работе над Альбомом на память в начале занятия нужно обратить внимание на возможности связи ранее созданных документов в данную презентацию.

На первых занятиях

· При наборе детей сразу озвучьте тот вопрос, что это не обучение технологиям, что это не игра, что дети не должны пропускать занятия, т. к. они не оправдают ожидания и других ребят, которые работают с ними в парах, что каждый, идя в эту программу, становится членом сообщества - Intel Learn, имеющего определенные правила.

· При создании правил очень хорошо выяснить у детей, что они хотят, как проходили наши занятия, перенести все эти правила так, как они звучат - в детской интерпретации. Необходимо завершить принятие правил на том же занятии, с возможным их исправлением и коррекцией.

· При отсутствии доступа в Интернет на первом занятии не расстраивайтесь. Можно использовать это время на коммуникативные игры или на обучение первичным навыкам работы на компьютере.

· Обратите внимание на правильное сохранение работ, иначе можете потерять работы.

· Меньше говорите сами, а больше слушайте детей! Дайте детям поговорить!

· На первом занятии после выбора задания Марки или Фона, необходимо четко рассказать о 4 этапах деятельности при создании работы, обратив внимание на рисунки рядом с разделами.

· Дайте время детям, чтобы выбрать вариант работы, спросите их как был осуществлен выбор, почему?

· Планирование ребенок осуществляет на основе вопросов, данных в учебнике.

· При работе в разделе Планирование, детям не нужно сидеть за компьютерами.

· При этапе создания обратить внимание на четкое выполнение инструкции в учебнике, т.к. дети автоматически выполняют работу по созданному эскизу.

· Наблюдайте, в чем заключается трудности при создании работы и направьте ребенка к практическому руководству.

· При обсуждении дайте высказаться каждому ребенку.

· Есть несколько вариантов подхода к разделу урока: презентации работ. Можно использовать деление (один из пары идет смотреть работы, другой остается презентовать работы, и наоборот), а можно организовать централизованный просмотр работ. Возможны и другие варианты, которые вы подберете со своими детьми. Главное, по нашему мнению, помочь им презентовать работы, рассказывать о своих проектах, и задавать вопросы.

Общие рекомендации:

· Объясни, что такое местное сообщество.

· Спроси у ребенка - что для него является местным сообществом.

· Все работы должны быть на основе местного сообщества.

· Сделай все возможное для того, чтобы как можно больше детских проектов нашли свое применение.

· Организуй рекламную акцию, презентацию проектов, пригласив как можно больше гостей.

Работа над проектом


· При работе над проектом постоянно обращаем внимание на разделы Планирование, Создание, Проверка, Обсуждения. Т.е. дети в конце каждого занятия по проекту должны показать группе, что они сделали за сегодняшнее занятие.

· Мотивируй детей на сотрудничество при презентации проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий